Принципы педагогического проектирования

Это основные идеи, которыми руководствуется педагог, совершая свою деятельность.

Принцип человеческих приоритетов - принцип ориентации на человека - на студента, как участника педагогических систем, педагогических процессов или педагогических ситуаций. Строится принцип на правилах: 1) подчиняйте проектируемые педагогические системы, процессы, ситуации реальным потребностям, интересам и возможностям своих студентов; 2) не навязывайте студентам выполнение своих проектов, конструктов, умейте отступить, заменить их другими; 3) жестко и детально не проектируйте, оставляйте возможность для импровизации студентам и себе.

Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций - создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению. Реализуется принцип саморазвития, при выполнении правил: 1) разрабатывайте модели, проекты, конструкты таким образом Принципы педагогического проектирования, чтобы отдельные их компоненты легко заменялись, подвергались модернизации, корректировались; 2) делайте свои планы, программы, сценарии такими, чтобы их можно было многократно использовать, приспосабливая к изменениям; 3) не останавливайтесь на одном проекте, имейте в запасе еще один-два проекта, тоже обеспечивающих достижение цели.


documentanptfft.html
documentanptmqb.html
documentanptuaj.html
documentanpubkr.html
documentanpuiuz.html
Документ Принципы педагогического проектирования